단학기공, Данхак Ки-гон, ХАПКИДО, ХАНКИДО, ХАНКУМДО, ХАН Ю СУЛЬ, КУМДО, КУМ-ДО, ХАН-Ю-СУЛЬ, ХАПКИ-ДО, ХАП КИ ДО, ХАНКИ-ДО, ХАН КИ ДО, ХАН КУМ ДО, КОРЕЯ, ФИЛООСОФИЯ, ГАРМОНИЯ, ПРОЦВЕТАНИЕ, DAHNHAK KIGONG, HAPKIDO, HANKIDO, HANKUMDO, KUMDO, KOREA

.
Долголетие

ФИЛОСОФИЯ ГАРМОНИИ И ПРОЦВЕТАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ




- Но я так думаю!
- И поэтому твоя жизнь не "работает"!

Интересно наблюдать, как одни люди попадая в незнакомый коллектив,

пользуются уважением и популярностью, живут расслабленно и уравновешенно,

не напрягая окружающих и не дергая себя. Другие же, вроде бы во всех отношениях такие же, настойчиво страдают, с завидной регулярностью мучаются и, самое главное, устаивают то же самое людям вокруг себя. Что делает их жизни такими разными? Взгляды на взаимоотношения между людьми, которые берутся за основу и воспроизводятся раз за разом, год за годом. Философия жизни. И соответственно разное качество Житейской Философии дает человеку очень разное КАЧЕСТВО ЖИЗНИ. Философия – очень практичная вещь. И я хочу познакомить вас с Житейской философией, которая «работает». Приняв ее, вы освободитесь от кучи проблем, конфликтов и перестанете создавать проблемы и конфликты для окружающих. Только попробуйте «примерить» изложенное, и результаты не заставят ждать.

 

 

Пункт 1. (Главный). О Любви.

 

Я люблю любить!

Моя жизнь наполнена любовью! Мое утро начинается с того, что я смотрю на любимое существо в зеркале, потом кушаю любимую пищу, привожу в порядок любимую одежду и скорее бегу на любимую работу, где меня встречают мои любимые сотрудники.

Любить! Сколько людей на свете, столько же и мнений по поводу того, что же такое любовь. Но все-таки для каждого любовь – это состояние, в котором мир вокруг нас наполняется чем-то добрым и ласковым, пусть это будет теплый дождик за окошком или легкая паутинка, стремящаяся за облака. Не вещи становятся мягче, - а наш взгляд на них. Кроме того, душа поет, и где-то берутся силы спокойно относиться к вещам, которые без любви приносят мало радости.
Вы по-настоящему поймете, что такое любовь, когда перестанете рассматривать ее как чувство. Чувство обязательно меняется в зависимости от того или иного человека, тогда как истинная любовь является состоянием сознания, не зависящим от людей и обстоятельств.
Любить - это не иметь чувство к кому-либо, это жить в любви и все делать с любовью: говорить, ходить, принимать пищу, дышать, учиться с любовью…
Любить - это настроить все свои органы, все свои клетки и все свои качества, чтобы они вибрировали в унисон в свете и покое. Таким образом, любовь - это постоянное состояние сознания. Тот, кто достигает этого состояния сознания, чувствует, что все его существо пропитано божественными флюидами и все, что он делает, является мелодией... Моя жизнь – это повод выразить мою любовь к миру, в котором я живу!

 

 

Пункт 2. О свободе.

 

Я – свободный и самодостаточный человек!

Я не являюсь чьей-либо собственностью (ни родителей, ни близких или любимых людей) и пришел в этот мир вовсе не для того, чтобы отвечать чьим-то ожиданиям. Я нравлюсь себе таким, какой я есть (здесь и сейчас).

Впрочем,  и другие люди живут в этом мире вовсе не для того, чтобы оправдывать мои ожидания. Я не претендую на свободу каждой отдельной личности (будь то родители, дети, близкие или любимые люди). Я уважаю выбор каждого человека быть тем, кем он есть (здесь и сейчас).

 

 

Пункт 3. О долгах.

 

Никто никому ничего не должен!

Если кто-то мне что-то сделал или сказал (хорошее или плохое - неважно), я ему благодарен. Не сделал, - не обижусь. Мне приятна благодарность, но глупо на нее рассчитывать, а тем более требовать.

Я никому ничего не должен – свободный человек. «Как другие пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, так и я пришел сюда вовсе не для того, чтобы соответствовать ожиданиям их» (Фредерик Перлз). Мне приятно совершать добрые дела, но если я что-то кому-то не сделал (не смог или не захотел), - то не виню и не мучаю себя. Потому что людей мучить нельзя.

 

  • Винить и мучить себя так же не гуманно и глупо, как и кого-то другого. Разобраться в себе – достойное дело. Помочь себе – да, бить себя – нет. Нельзя бить человека!

 

 

Пункт 4. О договоренностях и обещаниях.

 

Если мы живем рядом или делаем общее дело, то должны друг другу только то, о чем договорились. Пусть я подразумевал какие-то условия, но договора о них с человеком не было – значит, он ничего мне не должен. Даже если мы и договорились, а он нарушает договор – это еще не повод для обид и претензий.

 

  • Значит, у него не получается. Возможно, стоит с ним договариваться по-другому. Или о другом. Или не с ним. Но возмущаться этим – какой смысл?

 

Пусть я кого-то обнадежил, но прямо не обещал – обязанным себя не считаю. Если же пообещал, - это значит только то, что я хотел бы и буду очень стараться, чтобы так получилось. Но человек предполагает, а Бог располагает! Любителям точных формулировок скажу: «Обещаю постараться».

 

  • Это не значит, что я безответственный человек и со мной бессмысленно договариваться. Я уважаю людей и стараюсь никого не подводить. Но «кровь из носу, а сделать!» - нет, помещать себя в концлагерь по крайней мере негуманно.

 

 

Пункт 5. О вине тех, кто меня подводит.

 

Если у человека неудача или неприятность, из-за которой он даже крупно меня подвел, его можно понять и посочувствовать (он же не специально).

 

  • Тот, кто уронит батарею мне на ногу, будет мною утешен. Бедный, ведь у меня болит только нога, а у него – душа!

 

Если человек подвел меня потому, что не очень-то проникся (или вовсе забыл) моими интересами, это огорчительно, но не более того. Наверное, мне стоит не возлагать на него больших надежд (принимая его необязательность) или вообще не связываться с ним в дальнейшем, но убивать (даже взглядом) за происшедшее не стоит.

 

  • Я не знаком с людьми, которые были бы обязаны заботиться о моих интересах. И, кроме того,  не думаю, что после скандала они будут заботиться обо мне  больше.

 

 

Пункт 6. О вине и совести.

 

Мне нравиться жить достойно. Я никогда намеренно не делаю дурного и всегда стараюсь поступать как лучше. Если же у меня что-то получается плохо и у кого-то из-за этого неприятности – мне очень жаль. Но нельзя же меня винить только потому, что у меня не получилось (здесь и сейчас). Давайте разберемся – что такое вина? Это очень некомфортное внутреннее состояние, зачастую используемое для манипулирования теми, кому его внушают. Причем как оно связано с происшедшим, еще надо посмотреть. Очень часто совсем никак!  Просто это состояние-паразит (следствие неправильно определенных приоритетов), которое, кроме того, что мешает разобраться в причинах неудачи, еще и мешает жить. А я достойный человек,  и мне  нравится жить без чувства вины.

 

В моем мире вины не существует!

 

Получается, мне некого «винить». Вместо этого я спокойно пытаюсь осмыслить причины тех или иных поступков, понять их и сделать необходимые выводы.

А что такое совесть? Если понимать совесть как то, что «гложет» или «мучает» человека, то я против такой совести. Она ничем не отличается от ненужного чувства вины, и поэтому она мне тоже не нужна! Мне и без нее хорошо. Но это вовсе не означает, что в результате будет нехорошо вам. (Разве что, если я вам не доставлю радость причинить мне боль. Тогда см. Пункт 3).

 

  • Конечно же, если Совесть понимать как голос Лучшего в человеке, который его зовет, воодушевляет и помогает не обманывать себя – то я за Совесть обеими руками. Правда, я называю это не голосом Совести, а голосом Нравственности.

 

Мне нравится быть внутренне благополучным человеком. Однако если мое внутреннее благополучие кого-то расстроит (если, например, я его подвел), я лично для него могу пережить раскаяние и попросить прощения.

 

 

Пункт 7. Об обмане.

 

Покажите мне честного человека, и я скажу вам, кто вас обманывает …

(Конечно, это вранье)

Тот, кто обманул меня, виноват не больше, чем тот, кто был правдив со мною. Сказавший правду не мог позволить себе ложь. Обманувший не мог позволить себе честность: у него не хватило для этого сил или благородства.

 

  • Он не смог – за что его осуждать?

 

Бывает, обманывают откровенно и нагло, что означает – я достаточно сильно заблуждаюсь в понятиях меры, и это выходит за рамки моего представления о приличии. А это – уже моя ограниченность. У меня такие же основания презирать человека за лживость, как у него – меня за мою недалекую ограниченную честность или доверчивость.

 

  • Достаточно прийти на рынок, чтобы остро почувствовать жизненную мощь стихии, где моя цивилизованная честность странна и некстати…

 

Если меня обманул близкий человек, я огорчен – жалею, что пока не сумел вызвать у него достаточно доверия. Виноват не тот, кто врет, а тот, кто отбил у человека желание говорить правду.

Конечно, я стараюсь быть честным (особенно с самим собой), но культа из честности не делаю. Если люди всем своим существом «просят» меня: «Обмани!» и делают ТАКИЕ глаза, я с удовольствием делаю то, о чем меня просят.

Не так важно, сказали вы правду или нет, это ваш личный выбор, главное, чтобы вы могли в любую минуту взять на себя ответственность за сказанное (легкой уверенностью и пониманием того, что из сказанного было неправдой).

 

Главное – не врать себе.

 

 

Пункт 8. О несправедливости.

 

«Если ты у него отберешь то, что он отнял у тебя, это будет справедливо.

Но это – не лучшее, что ты можешь сделать.

Ты можешь ему подарить эту вещь

 

Из разборок с маленькими детьми…

 

Как человек разумный, я понимаю, что справедливость – понятие уловное и относительное. А, кроме того, выдуманное и применяемое учениками младших классов школы жизни. Конечно, интересно и практично уткнуться в чье-то плечо и пожаловаться на несправедливое отношение к тебе со стороны этого грязного и мерзкого мира (тебя и поймут и пожалеют), но если разобраться в том, кто должен учитывать чьи законы, то понятие справедливости сводится к понятию гибкости и ограниченности.

 

  • Не мир к нам относиться несправедливо – это мы не понимаем реакцию мира на нас!

 

К тому же неизвестно, что приносит людям больше неприятностей: несправедливость или борьба с ней.

 

 

Пункт 9. Об одиночестве.

 

Человек – существо одинокое!

И не говорите, что это горькая правда. Когда речь идет о личной свободе каждого, «это» является самой «сладкой» правдой!

«Ах, он меня оставил! Ах, как я стал одинок …» О чем плач? Почему мы так отчаянно реагируем на одиночество? Мне нравится быть с людьми, но в их отсутствие я праздную свое одиночество – состояние, когда ушли все посторонние, и я остался наедине с Богом, а еще с самим собой. А с любимым человеком всегда приятно проводить время.

 

  • Кстати, мне остался еще целый мир – мир вокруг меня!

 

Да, маленький ребенок, когда остается один, кричит. Никто его не развлекает, никто его не накормит, а сам он беспомощен. Но почему, оставленные в одиночестве, кричим и страдаем мы? Мы еще остались маленькими детьми? Без няньки – не можем?

Человек, оставивший меня в одиночестве, вызывает у меня полное понимание: видимо, он просто считает меня взрослым.

 

 

Пункт 10. О тех, кто меня оставит в беде.

 

Если друг оказался вдруг,

И не друг, и не враг – а так …

 

Оказывается, жизнь иногда поворачивается боком не только ко мне! И я уверен, что в сознании того, кого нужно было бы заклеймить, все выглядит несколько иначе… Он хотел как лучше, а получилось как всегда …

 

  • Каждый из нас много раз оставлял других в беде. Ну и что? Вы не помните этого – у вас тысячи оправданий, и все они правдивы.

 

Человек, оставивший меня в беде, вызывает у меня полное понимание. Не все любят заниматься с инвалидами. Если позже он захочет восстановить наши контакты, я всегда буду к ним открыт. Совершенно не очевидно, что он оставит меня и в следующей беде. Плюс беды бывают не часто, а человек может быть близким и очень нужным.

 

 

Пункт 11. О тех, кого могу оставить я.

 

Естественно, при возможности я сорву самую яркую звезду на небе и соберу кувшин утренней росы для людей, ставших мне близкими. Но я свободен. И то, что я с человеком долго рядом, значит только то, что до сих пор мне этого хотелось, как, впрочем, и ему. Но если я вдруг почувствовал, что ушло то, из-за чего я хотел быть с этим человеком (хорошо, если это была любовь), и как следствие изменились мои планы и настроения – никакая злодейка-вина не должна помешать моему желанию быть счастливым. Антуан де Сент-Экзюпери красиво сформулировал: «Мы в ответе за тех, кого приручили»! Но, к сожалению, это благороднейшее положение легко превращается в дубинку в руках «прилипал», которые весьма охотно «приручаются» и потом на правах инвалидов требуют нести за них ответственность. Мои дорогие «прилипалы», ваши действия, по меньшей мере, попадают под строгую статью уголовного кодекса «Вымогательство». И к тому же трудно, но весьма полезно понять, что самое лучшее в подобной ситуации уже позади, а вокруг такой огромный и богатый самым необходимым для вас мир. Вместо прохудившейся крыши «остывших» отношений я дарю вам щедрое небо новой жизни.

 

 

Пункт 12. О любви и привязанностях.

 

Когда кого-то любишь, очень часто ассоциируешь себя и свое счастье с любимым человеком. Но, как мудрый человек, понимаю, что я – это я, а мое счастье – способ моих мыслей о себе. Иногда (и очень часто) мои мысли становятся неуправляемой упряжкой лошадей, остановить которую не способен никто. Особенно, если мысли относятся к любимому человеку. Это и есть нити привязанности. По-моему, нить – прекрасное творение, но когда ею связать руки (или петлю для  шеи), назвать ее прекрасной будет очень трудно. Она станет орудием насилия над моей внутренней свободой. Другое дело, что подобное насилие какое-то время приносит удовольствие, но, как правило, следствиями является заниженная самооценка, неуверенность в себе и боязнь нового, пусть даже очень доброго и привлекающего.

Я люблю людей и с большим желанием вступаю с ними в отношения (половые или деловые - неважно). Но нити, связывающие нас, никогда не станут нитями ограничивающую нашу внутреннюю (и, конечно же, внешнюю) свободу. Моя любовь никогда не станет навязчивой. Она всегда будет дарить только радость и свободу тем, кто с ней соприкоснется.

 




Данилевский А.Н.