ТЕХНИКИ С ОРУЖИЕМ
Этот рассказ о способах использования оружия в корейских боевых искусствах. Начнем с искусства
Кумдо.
Прежде чем начинать разговор о непосредственном использовании техники меча, необходимо уделить внимание базовым
основам искусства поединка в целом.
С давних пор существует целый ряд принципов и правил, несоблюдение которых практически полностью лишает вас возможности когда-либо достичь
ощутимого уровня мастерства не только в искусстве меча, но и в искусстве поединка в целом.
Несколько правил для начинающих
В занятиях искусством владения оружием нужно следовать правилам и не руководствоваться собственными предвзятыми представлениями.
Если, например, думать только о развитии физической силы, то в теле будет развиваться скованность и зажатость в движениях, а если заботиться только о внутренних практиках с чи(т.е. укреплении чи), то чи станет преградой для совершенствования.
Если тренировать только статические напряжения и концентрацию("опускиние чи"), то будет происходить стеснение напряженностью и отсутствием динамической свободы, а если думать только о динамичных движениях(течении чи), не будет внутренней концентрации.
Вообще говоря, внутреннее и внешнее (сознание и физические свойства) заслуживают равного внимания, их надо развивать одновременно.
Следует заниматься по порядку, регулярно и не ослаблять усилий, тогда со временем произойдут внутренние и внешние изменения, и тело сможет быть то легким, как перышко ,то тяжелым, как гора.
Три грубые ошибки у начинающих
Занимающиеся
боевым искусствoм должны помнить о трёх ошибках(переходящих в привычку), ибо если не обращать на них внимания, можно причинить себе достаточный вред.
Успехов же в занятиях добьётся лишь тот, кто сумеет их преодолеть.
Суть этих пороков следующая:
во-первых, физическое напряжение в теле; во-вторых, возбужденное эмоциональное состояние; в-третьих, неправильная осанка.
Напряжение в теле означает, что движения скованные, не живые, кровь и чи не могут течь свободно вплоть до того, что кровь застаиваеться в сосудах,
а мышцы и сухожилия не могут растягиватся, что не позволяет использовать их возможности в полной мере.
В результате течение чи в теле замирает, так что некоторые мышцы закрепощаються(мертвеют) и в теле вскоре появляются балезненные затвердения, что в дальнейшем приводит к довольно неприятным последствиям.
Этого следует остерегаться всю жизнь.
Возбужденное эмоциональное состояние означает, что затрачивается слишком много или, напротив, слишком мало силы для удара или перемещения, отчего
чи растрачивается слишком много и быстро, а результат минимальный. А основной принцип Хапкидо - при минимуме затрат, максимальный результат.
Неправильная осанка означает чаще сутулость и вдернутость плечей, и кривизну и неустойчивость поясницы. При этом в первую очередь нарушается течение и концентрация чи,
в ногах нет прочной опоры, в сердце нет покоя(суета и лишние эмоции мешают сосредоточенности и спонтанности), а в позе - нет устойчивости и равновесия. В таком случае в боевом искусстве невозможно достичь гармонии и равновесия между внутренним и внешним.
Во время занятий обязательно нужно практиковать удивительную и чудесную технику Тан Джон Хо Хоп. Она позволит вам правильно собирать чи в Тан Джоне и затем разливать её во все конечности,
и тогда в теле будет достаточно устойчивости, сосредоточенности и силы.
Три вида тренировок.
Первый вид: развитие внешней силы (начальный уровень). Он имеет свои строгие правила: движения тела должны быть мягкими
и легкими, в них не должно быть суетливости; руки и ноги должны двигаться сообща и в соогласии между
собой, в их движениях не должно быть никаких неточностей.
"Двигаясь по квадрату, обретаешь сбалансированность
внутри себя".
Второй вид: развитие внутренней силы (продвинутый уровень). Этим занимаются для того, чтобы собрать чи в Тан Джоне
и сделать руки и ноги прочными. В то же время дух должен быть расслаблен и спокоен, движения - плавными, округлыми и живыми.
"Двигаясь по кругу, без труда спонтанно реагируешь на всё, что происходит вовне".
Третий вид: превращение силы из внутренней во внешнюю (мастерский уровень), чтобы тело и конечности двигались
совершенно спонтанно и без напряжения, повинуясь лишь воле и образному мышлению. Однако все движения
должны быть безукоризненно точными. Так достигаеться состояние "следования естественности в себе",
ничего не упуская и ничего не прибавляя. В таком случае во всех движениях, вращениях и поворотах
проявляется единый поток силы.
Данилевский А.Н.