ХАПКИДО, ХАНКИДО, ХАНКУМДО, ХАН Ю СУЛЬ, КУМДО, КУМ-ДО, ХАН-Ю-СУЛЬ, ХАПКИ-ДО, ХАП КИ ДО, ХАНКИ-ДО, ХАН КИ ДО, ХАН КУМ ДО, КОРЕЯ, ФИЛООСОФИЯ, ГАРМОНИЯ, ПРОЦВЕТАНИЕ, HAPKIDO, HANKIDO, HANKUMDO, KUMDO, KOREA

단학기공, Данхак Ки-гон, ХАПКИДО, ХАНКИДО, ХАНКУМДО, ХАН Ю СУЛЬ, КУМДО, КУМ-ДО, ХАН-Ю-СУЛЬ, ХАПКИ-ДО, ХАП КИ ДО, ХАНКИ-ДО, ХАН КИ ДО, ХАН КУМ ДО, КОРЕЯ, ФИЛООСОФИЯ, ГАРМОНИЯ, ПРОЦВЕТАНИЕ, DAHNHAK KIGONG, HAPKIDO, HANKIDO, HANKUMDO, KUMDO, KOREA

.
Долголетие

У-СИН (Учение о «пяти стихиях» )




Поскольку человеческое тело, образующее некий микрокосм, мыслится как часть макрокосма, единой Вселенной, оно подчиняется универсальным законам природы.
Остановимся лишь на изложении ключевых положений восточной медицины определивших важнейшие направления психофизиологического тренинга в области воинских искусств.
В этом микрокосме также бесконечно взаимодействуют силы Ян и Инь, проявляющиеся в соотношении пяти элементов. Мужчина воплощает начало Ян, женщина начало Инь, но каждый пол заключает в себе и часть противоположного начала. Также внутренние органы человека делятся на Ян - и Инь - органы, соотносящиеся с пятью стихиями.
В человеческом организме имеется 12 жизненно важных органов. Под «органами» понимается структурно-функциональные единицы, системы, объединяемые по принципу общности функциональной деятельности.
В толковании понятия «орган» даосскими врачами вкладывается более широкий смысл. Так, «легкие – это не только вся бронхо - легочная система, обеспечивающая дыхание, но и циркуляция и использование вдыхаемого воздуха в организме. «Сердце» - вся система кровообращения и крови, теснейшим образом связанная с психической деятельностью человека; «печень» - орган и система, обеспечивающие обмен веществ и энергии, связанные с их нервной и гуморальной регуляцией и деятельностью других органов.
Из двенадцати жизненно важных органов шесть органов (Ян) рассматриваются как «цеха» усвоения, выработки и направления энергии: желудок, тонкая кишка, толстая кишка, желчный пузырь, мочевой пузырь и условный орган, известный как тройной обогреватель;
Другие шесть органов Инь рассматриваются как «вместилища» и места реализации энергии: сердце, легкие, печень, селезенка, почки, и «перикард». Перикард - управитель сердца, функциональная система, регулирующая кровообращение, дыхание и половые функции. Каждый из перечисленных «органов» соответствует определенному первоэлементу и в зависимости от этого находится с другими «органами» в сложном взаимодействии.
Боль – это функция силы Ян. Все Ян – органы могут подвергаться влиянием со стороны сознания и подсознания, различных эмоций и импульсов. Здоровье организма зависит от целостности Инь – органов, которые содержат в себе и элементы Ян. Последнее обстоятельство объясняет тот факт, что сильные волевые акты: испуг, тревога, волнения, гнев (гнев – ранит печень) и прочие «Ян – влияния» могут поражать Инь – органы. Чаще всего нарушающие «Ян – влияния» идут через меридиан «тройного обогревателя» - функциональный круг, соединяющий органы грудной полости, брюшной полости и мочеполовой системы.
К добавочным органам относятся: головной и спиной мозг, кости, мышцы, матка и диафрагма, считается, что функции их постоянные и не подвержены быстрым изменениям.
Даосская медицина учит, что организм состоит из пяти первоэлементов, которые взаимодействуют между собой. Их жизнедеятельность протекает благодаря рождающейся из взаимодействия организмов с внешней средой жизненной энергии Ци и всепроникающему принципу полярности Инь - Ян.

Небо имеет пять стихий:

первая – дерево,
вторая – огонь,
третья – земля,
четвертая – металл,
пятая – вода.



Дерево – начало пяти стихий, вода – завершение и конец превращений стихий, земля – середина пяти стихий. Дерево рождает огонь, огонь рождает металл, металл рождает воду, вода рождает дерево. Дерево находится вверху, метал – внизу, огонь – впереди, вода – сзади, земля – в середине.
Образуются пять стихий из «разделения ци неба и ци земли» в процессе взаимодействия сил Инь и Ян. Пять стихий также могут находится в порядке угнетания: дерево угнетает землю, земля –> воду, вода –> огонь, огонь –> металл, металл –> дерево. Взаимодействие пяти стихий определяет все влияния и процессы в природе, а также теорию и практику восточной медицины.
Первоэлементы имеют соответствия во внутренних органах тела, во всех пяти чувствах человека, образуя пятиричные ряды вкусовых, звуковых, цветовых, осязательных и обонятельных ощущений. Отсюда вытекает возможность научится управлять «игрой стихий», улавливая закономерность их смены и взаимопереходов, культивируя в своем организме одно и изживая другое.